Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность данной проблемы определена нынешней обстановкой политики. В настоящее время о демократии говорят очень часто. И, в случае если расценивать всю историю человечества, то можно сказать, то что это соперничество народов за демократические позиции. Всё время совершались войны, перевороты, революции, инциденты в войне за независимость. И, чтобы понять саму сущность демократического режима, следует осознать истоки антидемократической власти, попробовать посмотреть в далекое прошлое и настоящее, для того чтобы сделать правильные заключения для нашего будущего. По сути, целую историю культуры возникали предводители, диктаторы, монархи, императоры, которые сеяли насилие и жестокость в собственных странах. И только лишь в ХХ столетии борьба людей от рабства антидемократии добилась своего апогея. Век больших потрясений и колоссальных человеческих жертв. Время, когда практически весь мир впал в войну за независимость и демократию. Люди, наконец, посмотрели на всё, что совершается, и осознали, что нужны преобразования. Мир начал относительно демократическим. Но в начале 21 века начались новейшие тенденции, которые выявили противоположную сторону медали демократии. Стало очевидно, что формирование демократического режима до конца не произошло, борьба непрекращается, в чем–то мир стал развиваться в противоположном направлении, что, безусловно, говорит об актуальности темы, которую я выбрал для своей курсовой работы. Критически вопрос демократии стоит и в нашей стране, а так же странах существовавшего Советского Союза. Новое время устанавливает нам тенденции переоценки ценностей, переписывание истории, навязывании псевдодемократических мыслей. Совершается возвращение фашистской, нацистской, религиозно–агрессивной тематики. Возникают новые предводители, которые обрабатывают ранее новое поколение своей идеологией, взятой из прошлого. Зарождаются новые "бендеровцы", "власовцы", "арийские славяне" и т.д. Стоит только включить телевизор и увидеть, что происходит замена идеалов, которые были завоёваны человечеством.
Весьма значительное влияние оказывает Запад, который старается навести новый мировой порядок в государствах. Запад, который разрушает традиции и пытается вмешаться во внутренние проблемы стран, несет свою своеобразную демократию цвета "пепси–колы". И это даёт свои плоды. Появляются всё новые цветные революции интервенции, во имя так называемой демократии, межнациональные конфликты и религиозные походы, не так давно произошедшие действия в Украине указывают на то, что война уже у наших ворот. И для России вопрос политических режимов стоит как никогда остро.
При проведении исследования были использованы следующие методы исследования: метод научного анализа; метод научного синтеза и обобщения; метод моделирования.
Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с реализацией института политического режима в Российской Федерации.
Предмет исследования – частные вопросы сущности и видов нетипичных политических режимов.
Целью исследования является комплексный анализ нетипичных режимов в теории государства и права.
Задачи данной курсовой работы:
• Изучить понятие и принципы политических режимов;
• Рассмотреть виды политических режимов;
• Изучить понятие и сущность нетипичных политических режимов;
• Рассмотреть нетипичные виды политических режимов.
Курсовая состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения и списка источников и использованной литературы.
Глава 1. Общая характеристика политического режима как элемента формы государства
1.1 Понятие и признаки политических режимов
Считается, что выражение «политические режимы» имеет негативный оттенок. Особенно в англоязычных источниках. В российских также, но не в такой степени. Насколько это обоснованно, постараемся разобраться.
Подразумевается набор инструментов и шаблонов их применения для управления гражданами и обществом. В более узком понимании – просто власть.
Субъектом власти обычно является государство со всей своей периферией. В различных режимах ее источниками могут быть народ, силовые структуры, экономика, идеологический аппарат, авторитет лидера и многое другое.
Первой властью полагаются законодатели (парламент, сенат, если есть), второй – исполнительная (президент, правительство), третьей – судебная.
Распространяется как на страну в целом, так и на регионы, муниципальные образования. Встречаются случаи, когда не контролируется территория полностью. Или имеются серьезные ограничения на местном уровне.
Объект – личности, социальные и / или национальные группы. Режим характеризуется взаимоотношениями субъекта и объекта. Основными видами политического строя считаются демократический и недемократический, как правило – авторитарный. Хотя типология гораздо богаче. Рассмотреть некоторые отличительные признаки проще с помощью таблицы.
1.2 Виды политических режимов
Демократический (от греч. demos - народ и kratos - власть) режим главным образом характеризуется тем, что народ признается единственным источником власти, населению представляется альтернатива в выборе того или иного направления дальнейшего общественного развития. Для становления режима этого типа необходимы условия, в рамках которых гарантированны политические права и свободы граждан государства; отсутствует единая и обязательная государственная идеология; внегосударственные политические партии имеют возможность свободно формироваться, при этом политическая роль партий ограничивается выборами, на которых они могут представить свою программу, отражающую интересы того или иного социального класса; наличествует конкуренция между политическими партиями и борьба за получение решающей роли в управлении государством. В современном мире не существует единой модели демократического государства, так как реализация принципов демократии зависит от множества таких факторов, как история страны, её экономическое развитие и др. Однако существуют некоторые основы, которые так или иначе представлены во всех демократических странах [5].
Признаки режима демократического типа таковы перечислены ниже.
1. Политический и идеологический плюрализм, то есть разрешено наличие легальной оппозиции, многопартийность, возможна деятельность различных общественных организаций и объединений.
2. Признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина. Гражданам обеспечиваются личные (сюда относятся право на жизнь, право на свободу и личную неприкосновенность, тайна переписки, свобода совести, свобода передвижения и выбора места жительства и др.), социально-экономические (к ним можно отнести право на частную собственность, право на предпринимательскую деятельность, право на свободный труд, право на благоприятную окружающую среду и др.), культурные (например, право на образование, право на участие в культурной жизни, свобода творчества), политические (право участвовать в управлении делами государства, право избирать и быть избранными) права и свободы.
3. Народ является единственным источником власти и участвует в управлении государством посредством прямой и представительной демократии.
4. Признается суверенитет народа.
5. Государственная власть легальна и легитимна.
6. Деятельность правоохранительных органов государства заключается в защите прав личности.
7. Управление государством осуществляется исходя из воли большинства, но при этом учитываются интересы меньшинства (например, интересы национальных меньшинств).
8. Даже потерпевшие поражение на выборах партии имеют право продолжать развивать свою идеологию и оспаривать власть.
9. Выборность и сменяемость органов государственной власти.
10. Государственная власть децентрализована.
11. Государственные органы и назначаемые должностные лица подотчетны перед избираемыми должностными лицами и представительными органами